Источник новости http://zhizn.ru/
Телевизионщики при помощи высоких технологий покрасили черно-белые фильмы, вопреки воле их создателей
Два легендарных черно-белых фильма – «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни “старики”» – в мае будут впервые показаны в цвете.
Телевизионщики специально перевели изображение из черно-белого в цветное, чтобы сделать подарок ветеранам.
Но авторы, их наследники и актеры в шоке от этого сюрприза. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов не в восторге от этого эксперимента.
- Моего Штирлица заставили покраснеть, - говорит он. - Изначально наш фильм был задуман как черно-белый, чтобы гармонично сочетаться с вмонтированной в картину кинохроникой военных лет. Волнуюсь - понравится ли «перелицованный» в цвет мой герой зрителям...
Скандал
Вячеслав Васильевич Тихонов словно в воду глядел - уже после того, как в эфир вышла первая расцвеченная серия, ветераны Петербурга и Ленинградской области заявили на сайте местной коммунистической организации, что намерены подать в суд на создателей цветной версии кинофильма «17 мгновений весны». Они призвали телезрителей протестовать против «издевательства над Исаевым-Штирлицем, над любимым фильмом, над выхолащиванием идейно-политического смысла киноленты путем раскрашивания». Как утверждают авторы скандального воззвания, «речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства». По их мнению, «варварское раскрашивание» и переозвучка целых эпизодов губят классический вариант фильма.
Режиссер сериала «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова в 1973 году, когда технически уже было возможно снимать цветное кино, принципиально стояла на формате «документальной хроники» и черно–белой окраске.
– Все должны делать только с разрешения Татьяны Михайловны, – считает дочь Лиозновой, – в содружестве и с её участием.
Но Лиознова сильно больна, авторы модернизации ее фильма советовались с ней лишь изредка. Лиознова, увидев ключевые кадры, попросила приглушить цвет, чтобы тона не были яркими. Но сам факт переделки сериала ее расстроил. Режиссер проходит курс интенсивной терапии - беспокоят боли в сердце.
– Татьяна Михайловна плохо себя чувствует, – объясняет дочь Людмила Васильевна. – Она не в силах смотреть свой фильм в цвете.
Шедевр
Без фильма режиссера и актера Леонида Быкова «В бой идут одни “старики”» невозможно представить ни один праздник Дня Победы. Его, символ 9 Мая, неизменно показывают чуть ли не по всем каналам в дни праздника. Этот фильм – достояние нашего кинематографа и гордость родственников великого актера и режиссера. Но, по иронии судьбы, этому же фильму было суждено стать яблоком раздора в семье Быкова. Разные взгляды родственников на недавнюю колоризацию «Стариков» рассорили близких людей…
– Родственники Леонида Быкова были предупреждены о реконструкции фильма, – рассказали «Жизни» на Первом канале. – Мнения детей Леонида Федоровича разделились. Сын был категорически против колоризации. Мол, картина должна остаться нетронутой в память об отце. Дочка же поддержала идею. Теперь два близких человека поссорились.
Цвет
По словам продюсера и режиссера колоризации Игоря Лопатенко, изначально Быков хотел снимать свой фильм на цветной пленке.
– Когда я изучал историю фильма, узнал, что Быков хотел снять картину в цвете, – отметил Лопатенко. – Но ему тогда сказали так: «Если будете снимать фильм о трактористах по заказу, то будет вам цвет, а если нет, то только черно-белая пленка». Быков не тот человек, который поступается принципами, поэтому «Стариков» мы больше тридцати лет созерцали в черно-белом варианте. Колоризацией картины мы исполнили желание режиссера. Фильм раскрасили в реальные цвета. Уточнялось все, вплоть до цвета глаз героев.
|